PR в бизнесе. Как работает пиар и каким бывает?

Public Relations в бизнесе (PR) – это технологии, направленные на формированиепозитивного видения компании потенциальным клиентом. 96% руководителей крупных западных холдингов уверены, что для развития компании необходимо поддерживать репутацию на высоком уровне. Практика показывает, что хорошая репутациявлияет и на стоимость самой компании. Доля репутации составляет от 18% даже вомногих отечественных предприятиях.

pubrelf.jpg

Задачей PR в бизнесе является налаживание позитивной коммуникации спотенциальными клиентами, формирование положительного образа как отдельныхсотрудников и предоставляемых услуг, так и компании в целом.

Как работает PR

Как уже отмечалось, PR – это не только формирование имиджа компании, а грамотнаякоммуникация с потенциальными заказчиками. Основная цель таких действий –стимулировать сбыт продукции. В отличие от рекламы, PR может задействоваться нетолько на этапе купли-продажи, но на каждом уровне функционирования бизнеса(выборе названия продукта, определении стоимости товара, послепродажных услуг).

PR кампания реализовывается в соответствии с четким планом:
1. Формируется позиция компании на рынке.
2. Проводятся исследования целевой аудитории.
3. Анализируются интересы сторон коммуникации, находится стратегия,удовлетворяющая интересы всех сторон.
4. Реализовывается цель, сформированная PR-стратегией компании.

Каким бывает PR

Современные технологии пиара разнообразны.

  • Белый пиар вопреки распространенному мнению формирует не толькопозитивный образ компании. Такой PR отображает объективную действительность, что называется, без прикрас.
  • Черный – «очернение» конкурентов.
  • Серый – предоставление не совсем точной информации о компании либо косвенно ассоциирующейся с ней.
  • Розовый пиар связывают с формированием истории марки. Ориентирован наклиентов, выбирающих «эмоциональные иллюзии».
  • Золотой пиар опирается на ценовую политику бренда.

Помимо цветовой классификации, в рамках которой есть также желтый, коричневый,зеленый и другие виды пиара, активно используются и другие классификации – вирусный пиар (распространяющийся автономно), конфликтный (использующий противостояние сторон), судебный и другие.

Чтобы подобрать эффективную PR-стратегию, рекомендуется провести мониторинг медиа в сервисе LOOQME для своей компании и сопутствующей тематики. Анализ данных покажет, какой тип PR будет способствовать достижению целей вашего бизнеса и на каком этапе его лучше задействовать.

Опубликовано

Категория:   Бизнес     На правах рекламы

  Subscribe  
Уведомление о

2015-2019