С чего начинается ресторан?

поварская одежда

Изображение взято с http://brevi.com.ua/catalog/spetsodezhda-letnyaya/

Вопрос относится к разряду тех, которыми задаются и эксперты, и рестораторы, и гости. Можно обратиться к поговоркам типа «Театр начинается с вешалки» и сказать, что ресторан – это то, что впечатляет с первой минуты: интерьер, свет, музыка, краски. Только здесь, как и в приведенном высказывании, не все так просто.

Каждый гость, который входит в заведение, увидит что-то свое. Кто-то обратит внимание на современную мебель, а кого-то может не устроить цвет скатерти. Так же, как и при просмотре пьесы, мы видим свои грани и раскрываем смысл в соответствии со своими вкусами, положением и даже мировоззрением. Каждая деталь, которую, как нам кажется, мы подмечаем отдельно, являет собой часть сложной системы.

Ресторан также состоит из подсистем, которые взаимодействуют между собой и создают то, что мы называем приятной атмосферой и первоклассным обслуживанием. Чаще всего разделяют 3 основные подсистемы – это кухня, сервис и персонал, интерьер и комфорт.

Ресторан – это вид заведения, где подают кушанья, закуски, напитки и вина. Поэтому, обратим внимание на то, что является двигателем любого заведения общественного питания – на кухню. Технологии и секреты, которые в дальнейшем составят специальные блюда, разрабатываются как раз на кухне талантливыми и профессиональными сотрудниками. Поэтому, для успешного ведения бизнеса нужно иметь высококлассного шеф-повара, хорошо обученный персонал кухни, современное оборудование, а также придерживаться санитарных норм, которые могут привести не только к неприятностям с проверяющей комиссией, но и к закрытию бизнеса.

Далее, немаловажным эффектом, который может быть как позитивным, так и негативным, является сервис. Тоесть, хорошо подобранный персонал может сгладить практические любые погрешности и недовольства гостей. И наоборот – даже идеально приготовленное блюдо, преподнесенное на дорогом фарфоре без должного уважения и стремления угодить посетителю, будет расцениваться, как низкий уровень не просто обслуживания, но и всего ресторана. Многие рестораторы в стремлении к быстрому обогащению периодически забывают основное правило ресторанного бизнеса – произвести хорошее впечатление на гостя. И уделяют внимание «денежным» клиентам, полностью игнорируя потребности гостей, которые зашли выпить кофе или съесть десерт. То, как к ним отнеслись во время одного небольшого заказа, будет решающим фактором. Если даже заказ минеральной воды был выполнен быстро, вежливо, с улыбкой и ненавязчивым приглашением приходить еще с поощрением, то все это поможет получить постоянного клиента и положительные отзывы из первых уст. Небрежное отношение и выполнение заказа приведет к потере клиента и появлению большего количества негативных оценок, чем нам бы хотелось.

И последнее, но не менее важное – это обустройство и дизайн. Выбор цветовой гаммы и стиля ресторана, мебели, текстиля и посуды, чистота и оснащение туалетной комнаты, музыка, свет, гардероб и танцпол, и даже наличие паркинга – это как раз те самые мелочи, из которых составляется первое впечатление. Его можно закрепить или развеять с помощью обслуживания и поданных блюд. Но, функционируя как самостоятельная подсистема, обустройство ресторана может составить до 50% оценки гостей.

Итак, для владельца и управляющего ресторан начинается с вдохновляющей их идеи; для гостя – с интерьера и обслуживания; для критика – с кухни; а для персонала рабочий день начинается с часа их смены. Немаловажно позаботиться и о спецодежде для персонала. Выбрать можно здесь. Вот так для каждого можно найти свои критерии, которые объединяются в хорошо отлаженную функционирующую систему общественного питания. И если каждая из отдельных составляющих функционирует на «отлично», то ресторан не просто работает и принимает гостей, он становится популярным.

Опубликовано

Категория:   Lifestyle     На правах рекламы

Отправить ответ

  Subscribe  
Уведомление о

2015-2018