«Россия заявила в понедельник, что она не готова проводить в жизнь перемирие в Сирии, поддержанное Совбезом ООН, несмотря на то, что европейские и американские чиновники потребовали немедленного прекращения боевых действий», — передает The Wall Street Journal.
На телевизионной пресс-конференции министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что быстрого окончания атак в Восточной Гуте вблизи Дамаска и в провинции Идлиб не последует, поскольку Москва поддерживает бомбардировки сирийских правительственных войск в этих регионах, добавив, что все стороны должны договориться о том, как проводить в жизнь перемирие так, чтобы оно «было полным и всеобъемлющим по всей территории Сирии».
«Боевые действия вновь вызвали международные разногласия всего через два дня после того, как Совбез единогласно согласился с текстом (резолюции) о прекращении огня, принятой из-за ухудшающейся гуманитарной ситуацией в Восточной Гуте», — напоминает издание.
Общенациональное перемирие, которое должно было продлиться 30 дней, делает исключение для борьбы против «Исламского государства», «Джебхат ан-Нусры» и «Аль-Каиды». Россия распространила это исключение на борьбу Дамаска с «Ахрар аш-Шамом» и «Джейш аль-Исламом», связав их с «Ан-Нусрой».
Перемирие «никоим образом не касается тех акций, которые проводит сирийское правительство при поддержке Российской Федерации против террористических группировок (…) и тех, кто с ними сотрудничает», заявил Лавров в понедельник.
Тот, кто принимает решения в сирийской войне, сидит в Кремле
Надежды на прекращение огня в длящейся семь лет войне диктатора против собственного народа задыхаются в Сирии от ядовитого газа, пишет журналист Handelsblatt Матиас Брюггманн. Несмотря на принятую Совбезом ООН резолюцию о временном прекращении боевых действий, в понедельник асадовские бомбардировки Восточной Гуты продолжились. И, по заявлениям правозащитников, Асад снова использовал ядовитый газ.
«Между тем один-единственный человек определяет дальнейшую судьбу Сирии: Владимир Путин, — полагает журналист. — Если Россия не захочет — как во время «мясорубки» в Алеппо — перерыва в боях не будет, а Асад сможет шаг за шагом отвоевывать страну. Независимо от резолюций, принимаемых ООН».
«Почти за месяц до переизбрания Путина на четвертый президентский срок властелина Кремля уже можно поздравить: если 10 лет назад его страну не воспринимали всерьез на Ближнем Востоке, то сегодня Путин является главным человеком, принимающим решения в регионе, — благодаря политической войне на несколько фронтов», — уверен автор. Помимо военного участия в сирийском конфликте, который, среди прочего, способствует укреплению российского влияния в богатых ресурсами регионах Ближнего и Среднего Востока, Путин также использует политическое и военное сотрудничество с Ираном. Более того, Путину удалось создать коварный союз и с заклятыми врагами Ирана: арабскими странами Персидского залива. Нефтяной картель ОПЕК даже собирается создать крупный альянс с Россией и другими важными странами, не входящими в картель. «Москва и Эр-Рияд идут рука об руку — несколько лет назад такое было немыслимо», — отмечает Брюггманн.
«Настолько же немыслимо, как и то, что Россия за миллиарды будет поставлять ракетные комплексы С-400, истребители МиГ и другое вооружение в Алжир, Египет, Турцию и даже в Саудовскую Аравию и Эмираты. (…) Сделки Москвы по поставкам оружия являются не просто важными денежными вливаниями в бедствующую российскую индустрию — это еще и тактическое оружие внешней политики Москвы», — подчеркивает журналист.
В отношениях с Россией Европе срочно необходима стратегия, которая по возможности максимально будет ориентироваться на сотрудничество на основе общих интересов, но, тем не менее, прочертит красные линии, в том числе в вопросах Ближнего Востока, констатирует автор.