Я категорически против шуток по поводу Михаила Задорнова. На то есть и религиозные соображения, но они в данном вполне близки к общечеловеческим ценностям. Каковые, как бы ни изощрялись их отрицатели, все же существуют.
Нет, я считаю, что нужно быть серьезным.
Очень серьезным.
Помните, когда случилась гибель того «Боинга», фотографию, обошедшую мир? Сотрудник «прокуратуры» т.н. «ДНР» держит детскую игрушку… Многие в тот момент восприняли фото не вполне верно. На самом деле, вот даже его (можно себе лишь вообразить, что такое эта их «прокуратура») в тот момент на какую-то, возможно, минуту — ПРОНЯЛО! Даже его. Настолько жуткой была открывшаяся картина катастрофы.
А были некоторые, кого не проняло. С более интеллигентными (и примелькавшимися в телеящике) лицами, в пиджачках, а не в камуфляжках.
Которым было вольно шутить про «Боинг»:
«Они поняли, кто там нарушил это все. Но Псаки выдала точную причину падения. Малайзийский «Боинг», сказала она, упал потому, что был тяжелее воздуха».
Разумеется, тогдашний пресс-секретарь госдепа Джейн Псаки ничего подобного не произносила — штатный шутник вложил в ее уста чужие слова…
Так вот, я очень серьезно хочу, чтобы Михаил Задорнов вошел в историю — исключительно этой фразой про «Боинг». Ее вполне достаточно, чтобы его охарактеризовать — и подвести итог всей его жизни и всем его выступлениям. Это не называется «испортил под конец свою биографию», это — кое-что иное.
И вот этим он и должен запомниться. А все концерты 80-х, новогоднее выступление, даже все то, что он говорил про «нууу, тупыыых» — это должно остаться для специалистов (если есть какие-то специалисты по творчеству такого рода).
А так — достаточно и слов о «Боинге». Надо их помнить. Просто жить долго — это хорошо, но мало, надо еще иметь долгую память.
И никаких шуток над смертью, ибо
а) смертны все;
б) да не уподобимся!
Отправить ответ