«Странности на недавней «оскаровской» церемонии были не просто странными, а типично странными для нынешних всесторонне странных времен», — пишет обозреватель The New Yorker Адам Гопник. «Ритм «Да-да, они победили… Ой, господи ты боже, нет, победили не они», когда лучшим фильмом сначала объявили «Ла-Ла-Ленд», а затем «Лунный свет», каким-то загадочным образом походил на ритм… вечера после президентских выборов», — поясняет он. Вначале дело шло к более-менее ожидаемому, «неопасному» результату, затем — внезапная сумятица, легкий ужас. «И, наконец, пересмотренный, неожиданный результат, и ощущение «Да как такое может быть?» — пишет автор.
Правда, на оскаровской церемонии результат был позитивным для всех, кроме продюсеров «Ла-Ла-Ленд». Но ляп с объявлением «лучшего фильма» и победа Трампа сопоставимы, так как колоссально невероятны. «Даже если отрешиться от идеологических барьеров, никто, даже слегка напоминающий Трампа, никогда не попадал в долгий список президентов, хороших, плохих, средних, — никто, хоть отдаленно такой же туповатый, грубый или явно непригодный для своего поста», — пишет автор. На вручении «Оскаров» тоже ни разу не случалось подобных казусов с объявлением «лучшего фильма».
Все это наводит на мысль, что мы живем в матрице, а ее органы управления барахлят. По его сведениям, первым эту теорию выдвинул американский философ Дэвид Челмерс. «У людей, машин или инопланетян, которым положено управлять нашей жизнью, сейчас что-то неладно. Возник какой-то глюк, а мы живем внутри него», — пишет автор.
Либо матрица оказалась под управлением какого-то озорника, продолжает автор. Допустим, в день выборов в США какой-то проказник сказал: «Ну, а если он победит? Как они среагируют?» «Похоже, мы оказались внутри подросткового бунта повелителей видеоигры, в которой мы заперты; такие уж у них странные развлечения», — пишет автор.
Автор подчеркивает: сама гипотеза, что человечество живет внутри компьютерной симуляции, — это не шутка. Есть теория, что разумные живые существа непременно создадут симуляции других вселенных, чтобы на них экспериментировать, пишет он, ссылаясь на статью в Scientific American.
По мнению автора, из этого вытекает, что мы существуем ради того, чтобы подвергаться экспериментам. До последнего времени казалось, что матрица в руках здравомыслящих существ. «Всякие ужасные вещи все-таки происходили: хладнокровные, бесчувственные машины, которые ею управляли, экспериментировали с влиянием травматических событий (войн, чумы, ситкома «Остров Гиллигана») на гиперэмоциональные программы — то есть на нас», — пишет автор. И все же вещи, прикрепленные к полу, не взлетали к потолку, Трамп не становился президентом, «Оскар» получал фильм, действительно объявленный лучшим. «Теперь же все идет наперекосяк, и возможно все что угодно», — пишет автор.
«Неважно, оказались ли мы в руках всеведущего озорного подростка или вдруг подверглись еще более душераздирающему, чем прежде, эксперименту (может быть, нашим инопланетным повелителям грозятся сократить финансирование, и они поневоле стремятся «показать результаты» совету по грантам, который, бесспорно, надзирает за всеми симуляциями?), но теперь мы должны ожидать, что еще долго не произойдет ничего сколько-нибудь нормального», — замечает автор.
Возможно, предполагает он, кто-то просто забыл подключить важный элемент машины. «Давайте надеяться, что будет внезапный загадочный прилив энергии, после которого все вернется в норму. Но лучше на это не рассчитывать. Ожидайте худшего… Стоп. Оно уже произошло», — заключает автор.