По мнению главы оборонного ведомства США, своими действиями в Сирии Россия «вдвойне усилила» гражданскую войну в стране. Он считает вклад Москвы в борьбу с ИГ «фактически нулевым».
Россия внесла «фактически нулевой» вклад в борьбу США с террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ). Об этом заявил глава Пентагона Эштон Картер в интервью телеканалу NBC News, опубликованном в воскресенье, 8 января.
По его словам, Москва обещала бороться с «Исламским государством» и помочь прекратить гражданскую войну в Сирии, но не сделала этого. «В итоге, мы сражаемся с ИГ самостоятельно,» — заявил Картер. Глава Пентагона отметил, что США пытаются отбить у джихадистов Мосул и Ракку, но в этих военных действиях Россия не принимает участия.
Он добавил, что Москва имела возможность убедить сирийского президента Башара Асада подать в отставку и способствовать формированию нового правительства, в состав которого вошли бы и лидеры оппозиции, но не сделала этого. По мнению Картера, действия РФ в Сирии «вдвойне усиливают» гражданскую войну.
Он также прокомментировал возможную реакцию Вашингтона в ответ на атаки хакеров. По его словам, когда речь идет об агрессии в киберпространстве, США не должны ограничиваться ответом в рамках киберпространства. При этом он исключил «военный ответ» на подобные действия.
Ранее в тот же день будущий глава администрации избранного президента США Райнс Прибус заявил, что Дональд Трамп согласился с выводами спецслужб США о кибератаках со стороны России.
Трамп наивно надеется на сделку с Путиным?
«Уже скоро единственный авианосец Москвы «Адмирал Кузнецов» поплывет в клубах дыма через пролив Ла-Манш, выполнив свою задачу обеспечения платформы для бомбардировок Сирии», — так начинается редакционная статья Times под заголовком «Наивная большая сделка».
В выводе авианесущего крейсера с этого театра боевых действий Times усматривает «сигнал Кремля Белому дому: Владимир Путин готов заключить сделку с Соединенными Штатами».
Эта сделка может пойти гораздо дальше сохранения у власти в Сирии Башара Асада, и это беспокоит газету, как и встречные жесты Дональда Трампа в адрес Путина.
«Неоднократные хвалебные отзывы Трампа о Путине и его самоотверженные попытки оградить Москву от критики и приуменьшить ее роль в хакерском вмешательстве на выборах в США указывают на то, что он готовит пути именно к широкому примирению с Кремлем», — указывает Times.
Внешнеполитическими приоритетами для Трампа будут разгром экстремистской группировки «Исламское государство», уменьшение роли Ирана как дестабилизатора ближневосточного региона и противостояние экономической и военной мощи Китая. Россия может поспособствовать достижению всех этих целей в обмен на признание ее статуса сверхдержавы, пишет газета.
«Разрядка, разыгранная подобным образом, будет нести в себе токсичные последствия: Украину придется поднести Путину на блюде, связанную и разделанную. По мнению аналитиков, сделка Путина-Трампа по Украине снимет вопрос о статусе Крыма с мировой повестки дня на срок до 20 лет, с тем чтобы не препятствовать урегулированию военного конфликта в Донецкой и Луганской областях. С российской аннексией тихо смирятся», — предостерегает Times, уточняя, что и санкции снимут.
При этом мира в Европу эти уступки не принесут: «Будет верхом идеализма считать, что господин Путин когда-нибудь станет честным гарантом стабильности Украины», продолжает издание.
На Ближнем Востоке определенный компромисс с Путиным, по мнению Times, возможен. Ни Вашингтон, ни Москва не желают чрезмерного усиления влияния Ирана в Сирии, и ради этого новая администрация может согласиться на сохранение у власти Асада и участие России в качестве младшего партнера в кампании против ИГ.
Трамп предлагает Путину избавиться от статуса изгоя, но при этом не уточняет, чего он хочет взамен. Как пишет сам Трамп в своем бестселлере «Искусство сделки», это слабая позиция, отмечает Times. Газета советует ему подготовиться к изматывающим переговорам о разрешении мировых конфликтов.