На фоне всеобщего утаивания своих будущих переговорных позиций по «Брекзиту» состоявшийся вчера визит в Лондон польского премьер-министра Беаты Шидло «принес облегчение», отмечает редакция The Times. «Ясность англо-польских отношений должна стать примером для остальных стран ЕС», — утверждают журналисты и сообщают, что еще до начала визита британский премьер Тереза Мэй заявила, что 700 тыс. поляков, легально работающих в Великобритании, не окажутся заложниками после выхода страны из ЕС. Они могут рассчитывать на заключение соглашения между Великобританией и ЕС, направленного на защиту интересов британцев, трудоустроенных за рубежом, и граждан ЕС, работающих в Великобритании.
«Еще более ясно было сформулировано отношение к угрозе, которую представляет для европейских стран неустанная проверка Путиным прочности западной обороноспособности, его военный авантюризм и готовность использовать информационную войну для внесения раскола в ЕС», — говорится в статье. Польский лидер сказала также, что Лондон и Варшава постоянно должны побуждать НАТО к удовлетворению «оборонных нужд Центральной и Восточной Европы ввиду нарастающего стремления России влиять на этот регион».
По мнению редакции, с тех самых пор, как Россия взорвала установившийся после окончания холодной войны консенсус, присвоив Крым, ЕС так и не дал достойного ответа. Санкции были наложены только после долгих споров. Испанию пришлось пристыдить, чтобы она отказалась заправлять топливом российские военные корабли на пути к Сирии. Франция принимает у себя находящихся под санкциями российских министров.
«Политический пейзаж Европы быстро меняется», — указывают авторы. На выборах президента Франции могут сойтись Марин Ле Пен, получившая ссуду от России, и голлист Франсуа Фийон, полагающий, что к России следует прислушиваться. Левый центрист Ренци, премьер Италии, недоволен антироссийскими санкциями. А избранный президент США Дональд Трамп считает, что может успешно работать с Путиным.
«Великобритания, Польша и страны Балтии начинают выглядеть изолированными в своей решимости противостоять Кремлю. Тем больше причин для государств-единомышленников найти способы работать ради обороны Европы рука об руку», — резюмирует The Times.
Отправить ответ