Как наладить эффективное управление персоналом

Как наладить эффективное управление персоналом: 3 простых совета

Сотрудники — самый главный ресурс любой компании. Они создают, улучшают и продают продукт. Если что-то не так в «производственном» процессе, то страдает и сам продукт, и прибыль компании. Поэтому управление персоналом — самый важный момент в работе любого руководителя. Мало набрать подходящих людей: ответственных, продуктивных, честных. Нужно грамотно настроить весь процесс работы. Руководитель компании — не спаситель, который может решать все проблемы компании своими руками. Руководитель — это контролирующий человек.

Но все сотрудники не любят контроль. Такая нелюбовь к вниманию со стороны вышестоящего закладывается в нас еще в детском саду. Любые попытки контролировать людей воспринимаются ими как ограничение личной свободы. Поэтому нужно контролировать так, чтобы не создавать постоянные стрессовые ситуации сотрудникам. Постоянный стресс выматывает и также плохо влияет на продуктивность. Как же правильно выстроить весь процесс? Все просто, действуйте поэтапно.

Также вам могут помочь ценные советы по управлению персоналом от Перформия.

Как руководителю улучшить эффективность управления персоналом?

  1. Научитесь правильно ставить задачи сотрудникам, учитывая их сильные и слабые стороны. Это не значит, что нужно поручать сотруднику только ту работу, за которую он возьмется с радостью. В любом бизнес-процессе есть неприятные моменты, которые никому не по душе. Оцените свой коллектив и отдавайте сложные задачи самым ответственным сотрудникам с крепким характером и опытом работы в аналогичных ситуациях. Рутинную работу поручите тем, кто способен долгое время заниматься одним и тем же делом, не страдая от однообразия. Кстати, все задачи лучше записывать, при чем расписывать сроки, инструменты и методы работы. Это упростит контроль над сотрудниками.
  2. Говорите с сотрудниками на их языке. Никто не призывает к панибратству. Просто одни люди по натуре более сухие, строгие, не любят проявлять эмоции. Они оценят, если вы таким же деловым тоном будете разговаривать и с ними. Более мягкие, эмоциональные люди требуют другого отношения. Говорите с ними более мягко, так выше вероятность того, что суть поставленных задач сотрудник поймет верно.
  3. Оценивайте сотрудников в зависимости от их качеств характера, профессиональных качеств. Поясним на примере. Допустим, у вас есть очень ответственный, энергичный, инициативный сотрудник. Если вы будете проверять его работу в ходе выполнения задачи, попытаетесь параллельно давать советы, это вызовет негативную реакцию. Таким сотрудникам лучше отдать задачу, и положиться на него. Потом остается только проверить результат, который вы ожидаете получить в точный срок. Или другой пример: продуктивный, но безынициативный сотрудник. Такого человека лучше контролировать в ходе работы, проверяя на разных этапах.

Как контролировать работу сотрудников постоянно?

Руководителю нельзя все время вмешиваться во все бизнес-процессы. Это будет вредить и самому персоналу, и слишком нагружать руководителя. Поэтому поступите следующим образом:

  • пусть сотрудники записываю все задачи, а вы будете проверять готовый результат в точный срок;
  • устраивайте изредка внеплановые проверки в разных областях, чтобы действительно держать руку на пульсе. Это же советует и performia.com.ua.

Опубликовано

Категория:   Общество     На правах рекламы

avatar
  Subscribe  
Уведомление о

2015-2019. Все права защищены. При использовании содержимого сайта активная гиперссылка на 24news.com.ua обязательна. Мнение автора статьи не отражает мнение редакции. Редакция не несет ответственности за обоснованность и толкование мнения автора, а сайт является лишь носителем информации.