Амортизаторы на прицепы: основа комфорта и безопасности

Чтобы улучшить ходовые качества, обеспечить долговечность прицепов и комфорт для водителей, современные производители грузовых транспортных средств используют подвеску, оснащённую амортизаторами. Они препятствуют колебанию кузова при езде по низкокачественному покрытию, совершении манёвров, вхождении в поворот на скорости. Данное свойство положительно отражается на устойчивости транспортного средства, его управляемости и безопасности движения.

Особенности подвески

Многие производители прицепов и полуприцепов используют для своей продукции подвески других брендов. Европейские модели оснащаются одним из трёх видов ходовой:

  • рессорная — классический и самый распространённый вариант, характеризующийся надёжностью и длительным ресурсом эксплуатации. В основе конструкции — продольные рессоры, которые удерживают балки мостов. Для таких моделей используются гидравлические амортизаторы — по два для каждой оси;
  • рессорно-балансирная — превосходит предыдущий вариант по ходовым свойствам из-за функции регулировки. Конструкция представляет собой основу из подвижных рычагов. Они крепятся на шарнир и упираются в пневмоподушку. По два элемента для гашения колебания гидравлического типа устанавливаются на каждую ось;
  • безрессорная или рычажная — данные модели отличаются по комплектующим элементам. Такие подвески предлагают компании BPW, SAF, ROR. Они характеризуются высокой надёжностью, простотой в обслуживании и ремонте.

Отечественные производители прицепов отдают предпочтение подвескам собственного изготовления. Но для них можно подобрать устройства гашения колебаний того же типа, что устанавливаются на ходовые конструкции от европейских брендов.

Техническое обслуживание и ремонт амортизаторов

Прицепы, как и автомобили, нуждаются в ТО, в ходе которого мастера станции проверяют состояние и осуществляют поиск неисправностей ходовой. Основные моменты, которым необходимо уделить внимание:

  • целостность деталей;
  • наличие деформаций;
  • надёжность крепежей;
  • утечка смазочного материала;
  • состояние сайлентблоков.

При обнаружении любых неисправностей проводится ремонт или замена устройств гашения колебаний. Установка новых деталей не требует больших временных или материальных затрат. Сегодня можно легко найти амортизаторы на прицеп любой модели. Они крепятся посредством двух болтов и не требуют использования специального оборудования.

Но чтобы устройства прослужили долго и выполняли свою главную функцию, повышая уровень комфорта и безопасности для автомобилиста, процесс замены и установки лучше доверять профессионалам.

Срок службы амортизаторов

Эксплуатационный ресурс устройств для гашения колебаний зависит не только от марки. На данный показатель влияют качество дорожного покрытия, манера и стиль вождения, общие характеристики и состояние ходовой. Средний срок службы амортизаторов для прицепов и полуприцепов — 3–4 года или примерно 100 тысяч километров.

О том, что данные запчасти нуждаются в замене, свидетельствуют такие признаки: увеличение тормозного пути, аквапланирование при езде в дождливую погоду, медленное снижение скорости при совершении манёвров и на поворотах. Чтобы поддерживать исправность амортизационной системы, высокий уровень комфорта при движении на авто с прицепом, рекомендуется проводить ТО транспортного средства через каждые 15–20 тысяч пробега.

Опубликовано

Категория:   Авто     На правах рекламы

avatar
  Subscribe  
Уведомление о

2015-2019. Все права защищены. При использовании содержимого сайта активная гиперссылка на 24news.com.ua обязательна. Мнение автора статьи не отражает мнение редакции. Редакция не несет ответственности за обоснованность и толкование мнения автора, а сайт является лишь носителем информации.