Чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных?

Ассортимент аккумуляторов довольно широк. Модели отличаются не только габаритами, показателем тока, напряжением и емкостью, но и конструкцией, химическим составом. Кто-то хорошо разбирается во всех премудростях электролитного мира, а для кого-то это темный лес. В последнее время много вопросов возникает по поводу тяговых аккумуляторов – для чего они предназначены, чем хороши, в чем их отличие от стартерных. И один из самых распространенных – можно ли устанавливать тяговые батареи на автомобили.

Стартерные аккумуляторы

Чтобы проще было разобраться в основных отличиях стартерного АКБ от тягового, стоит упомянуть основные характеристики первого вида:

  • основное назначение – запуск двигателя;

  • емкость автомобильных пусковых АКБ – от 55 до 65 Ач;

  • средней показатель напряжения батареи – 12,7 В;

  • диапазон тока – от 250 до 1000 А.

Передав мощный заряд тока на стартер и обеспечив запуск двигателя, батарея восполняет потраченный заряд. Стартерные аккумуляторы чувствительны к сильным разрядам, поэтому для продления срока эксплуатации, не рекомендуется допускать понижение заряда ниже 10 В.

По конструкции пусковые батареи представляют собой корпус, внутри которого находится электролит и тонкие электродные пластины.

Тяговые аккумуляторы

Основная задача тягового АКБ – обеспечение длительной работы двигателя или другого механизма. Этот вид аккумуляторов устанавливается на гидравлические тележки, погрузчики и прочую складскую и промышленную технику. Но на этом сфера применения не ограничивается. Купить тяговый аккумулятор придется и владельцам электрокаров или лодок с электромоторами.

По конструкции тяговый АКБ – это блок из керамики, эбонита или стекла, внутри которого находятся отдельные секции-батареи. Напряжение каждой секции – 2 В. В зависимости от количества секций варьируется общее напряжение АКБ. Самыми востребованными сегодня являются шестисекционные, с напряжением 12 В.

По виду используемого электролитного вещества тяговые батареи схожи с пусковыми. В качестве электролита используется серная кислота или гель. Более высокая цена гелевых АКБ оправдана надежностью, безопасностью и долгим сроком службы. Вероятность утечки электролита сведена к нулю. Даже при постоянных вибрациях или неаккуратной транспортировке.

При выборе модели в первую очередь учитывается область применения, из которой вытекают все последующие характеристики: напряжение, емкость, габариты.

А вот с возможностью установки такого АКБ на обычный легковой автомобиль могут возникнуть сложности. В первую очередь это связано с тем, что тяговые АКБ имеют меньшую мощность пускового тока, чем пусковые. Для запуска стартера потребуется батарея на 300 А. Но из-за того, что в тяговых аккумуляторах используются более толстые электродные пластины, модель, которая сможет обеспечить запуск двигателя будет иметь довольно внушительные размеры, что усложнит или сделает невозможной установку такого АКБ на автомобиль.

«Источник: akb-plus.com»

Опубликовано

Категория:   Без рубрики     На правах рекламы

avatar
  Subscribe  
Уведомление о

2015-2019. Все права защищены. При использовании содержимого сайта активная гиперссылка на 24news.com.ua обязательна. Мнение автора статьи не отражает мнение редакции. Редакция не несет ответственности за обоснованность и толкование мнения автора, а сайт является лишь носителем информации.